Больше талонов, узких специалистов, вежливых медрегистраторов и бесплатный вай-фай. Пациенты камчатских поликлиник приняли участие в опросе на тему качества оказания медицинских услуг.

В течение двух недель волонтеры из числа студентов Камчатского медицинского колледжа проводили анкетирование в городских и краевых поликлиниках, диспансерах и больницах. Всего в опросе приняли участие 500 посетителей 16-ти лечебных учреждений разных возрастов.

Большинство пациентов выразили удовлетворение качеством и сроком оказания медицинской помощи, работой врачей, среднего медперсонала и медрегистраторов. Преобладающая оценка, данная ими по пятибалльной шкале, — 5 и 4. Среди таких учреждений отметились:

-краевая стоматологическая поликлиника,

-краевой противотуберкулезный диспансер,

-городская стоматологическая п-ка,

-детская стоматология поликлиники №1

-детская поликлиника №2,

-городская поликлиник №2,

-поликлиника гор. больницы №1,

-поликлиника онкологического диспансера,

-камчатский центр медицинской профилактики,

-поликлиническое отделение наркодиспансера,

-поликлиника кардиодиспансера,

-консультативная поликлиника краевой больницы им. Лукашевского .

     И хотя чистой пятерки нет ни у одного учреждения, почти каждое удостоилось нескольких благодарностей от пациентов. При этом есть и такие, которым за организацию работы по некоторым пунктам посетители ставили двойки и единицы. Проблемы у всех одинаковые, но выражены в разной степени.

     На первом месте – проблема с получением талонов на прием к узким специалистам. Особенно много предложений изменить эту систему у пациентов детской поликлиники №1 и поликлиники №3. Также в числе основных предложений во многих учреждениях – увеличить число врачей узких специальностей.

    Есть проблема с вежливостью медрегистраторов – наибольшее число предложений научить медрегистраторов вежливости относится к консультативной поликлинике краевой больницы. Многие сообщают, что через портал государственных услуг бывает невозможно записаться на прием. Много предложений наладить электронную очередь в учреждениях и сократить время ожидания приема врача.

     Также в числе предложений – улучшить условия ожидания мед.помощи в поликлиниках. Например, пациенты просят поставить кулеры с водой, увеличить количество сидячих мест ожидания, туалетов, а молодые люди просят бесплатный вай-фай, чтобы сидеть в очереди было нескучно.

     «Подробные итоги мы получим чуть позже. В настоящее время результаты опроса обрабатываются. Затем нам предстоит анализ полученных данных и поиск решений, которые станут основой для проекта «Бережливая поликлиника». А он направлен в том числе, и на то, чтобы сократить время пребывания пациента в поликлинике», — сообщила министр здравоохранения Камчатского края Татьяна Лемешко

        Работы по созданию опросных листов и проведению анкетирования, по поручению Министерства здравоохранения Камчатского края, курировал Камчатский краевой Центр медицинской профилактики.

        «Хочу выразить благодарность студентам Камчатского медицинского колледжа и их руководителям – непосредственно и.о.директора колледжа Ирине Пляскиной и координатору Светлане Серовой – за активную помощь. Работа была непростая, но ребята с ней справились, и, благодаря им, получены важные данные, — отметил главный врач КК ЦМП Руслан Ахметов.

     Всего в опросе были заняты 30 студентов мед. колледжа, они же помогали вести подсчет ответов.

     «Не во всех учреждениях люди проявляли активность в опросе. Были попытки отказа, иногда в негативной форме. Но мы объясняли, почему им нужно высказать свое мнение, что оно важно для дальнейшей работы поликлиники», — рассказала студентка 2-го курса факультета «сестринское дело» ККМК Ульяна Руденчук.

     «Мне достались пациенты, которые быстро и охотно отвечали на вопросы, т.е., людям не все равно, как их будут лечить в наших поликлиниках», — отметил студент 2-го курса факультета «сестринское дело» ККМК Николай Половик.

     Организаторы и волонтеры благодарят руководителей медицинских учреждений за помощь в проведении анкетирования.